По цене нужно определиться самому. Когда начинал и не было денег, тогда еще и ситуация в стране была критической с точки зрения доходов, я выцыганил у знакомого школьный осциллограф ОМЛ-2М
В основном смотрел первичку и вторичку с помощью самодельного датчика (провод с прищепкой). Одновременно смотреть первичку и вторичку, конечно, возможности не было: осцилл одноканальный.
Все остальное умудрялся проверять светодиодным индикатором, мультиметром и т.п.
Встречались случаи, когда надо было смотреть два сигнала одновременно, например, сигналы ДПКВ и ДФ. За неимением денег пытался пользоваться програмным осциллографом PowerGraph, работающий через звуковую карту. С ее помощью можно было сохранить картину осциллограммы с экрана монитора и поделиться на форумах.
Бывали случаи, когда надо смотреть искру и положение ВМТ с помощью датчика давления. Иными словами, встала необходимость в использовании специальных датчиков.
Вот тогда я подумал: я же хочу заниматься ремонтом автомобилей продолжительное время, поэтому лучше накопить деньги на хороший программно-аппаратный комплекс и работать без выкрутасов с полу-осциллографами и самоделками.
Накопив денег купил осциллограф с функциями мотор-тестера Постоловского. В комплекте с осциллом купил датчики:
1. Для съема сигнала с высоковольтных проводов и провод для синхронизации
2. Датчик разряжения (давления во впускном коллекторе)
3. Датчик давления в цилиндре
4. Провода для подключения к цепям. Нужно их столько, сколько каналов в блоке осциллографа
С их помощью решал 95% повседневных задач.
Ну а потом, с развитием материальной части автомобилей, появились накладные и иные датчики.
Редкие 5% задач помогал решать именно многоканальный блок осциллографа - АЦП. Иногда приходилось "ловить" непостоянно проявляющуюся неисправность, которая, как правило, не проявляется когда ты проверяешь. Тогда я вешал провода на каналы блока и подключал их к проверяемым цепям. Далее включал режим записи в программной оболочке и катался до проявления неисправности. Затем анализировал осциллограммы и находил в какой цепи, например, кратковременно пропадало напряжение. Такие задачи бывают крайне редко, поэтому производители осциллграфов для автомобилей ограничиваются необходимыми двумя каналами.\
Поэтому каждый сам решает какой комплектации и возможностями осциллограф ему нужен.